Почему я «Почемучка»?
Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми, близкими ему и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения, а также душевное благополучие во многом зависит от того, как хорошо он усвоил в детстве искусство общения. И помочь ему в этом на первых порах должен именно взрослый, ведь именно близкие люди (родители) являются для него авторитетом в первые годы жизни.
Недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, нехватка мест в детских учреждениях, болезнь кого — то из родственников, проживающих вместе с ребенком, неблагополучные ситуации в семье и другие сложные объективные ситуации не позволяют ребенку удовлетворить естественную потребность в общении.
На базе центра «Милосердие» была открыта группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих детские образовательные учреждения и их родителей. Были созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого — педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, навыкам общения с взрослыми и сверстниками. Одной из наших задач было, заинтересовать родителей работой нашего учреждения, точнее сказать направлениями деятельности группы кратковременного пребывания, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
В наше время замечаешь, что родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому именно этому аспекту мы решили уделить особое внимание и затронуть темы наиболее значимые для воспитания детей именно этого возраста.
В начале пути занятий группы кратковременного пребывания постарались выработать определенную стратегию поведения и требований к ребенку, как педагогов, так и родителей.
На занятиях используется индивидуальный подход к ребенку (см. фото №1,№2).
На занятиях проводится консультативная и просветительская работа с родителями, также анкетирование, тестирование. Примерные темы, которые интересуют родителей: «Роль семьи в жизни ребенка», «Государственный стандарт о взаимодействии взрослого и ребенка», «Шесть рецептов от гнева», «Игрушка в жизни ребенка», «Особенности воспитания в семье девочек», «Особенности воспитания в семье мальчиков» (см. фото №3).
Групповые, совместные занятия дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь и ощущение поддержки и понимания (см. фото №4,№5).
Занятия в сенсорной комнате. Здесь дети знакомятся с основными цветами, учатся различать и называть основные геометрические фигуры, осваивают пространственные отношения: около, рядом, между, перед; соотносят предметы между собой по длине, ширине и высоте. На занятиях дети знакомятся с «помощниками»: глазками, носиком, ушками, ножками и ручками (см. фото №6,№7).
Так же большое внимание уделяется развитию мелкой моторике детей, развитию речи, коммуникативных навыков. Дети рисуют, используя различные материалы: краски, карандаши (простые, восковые, цветные), мелки, фломастеры. Изготавливают несложные аппликации, знакомятся с методикой лепки пластилином (см. фото №8).
Проводятся занятия по развитию внимания, мышления, восприятия, воображения. Знакомятся и обучаются распознаванию и выражению эмоции (см. фото №9)
На занятиях стараемся создать благоприятную, дружелюбную атмосферу, чтобы не возникали тактильные и коммуникативные барьеры.
Статью подготовила Герасимова Н.Е. (социальный педагог)