Почему я «Почемучка»?

Человек  постоянно  находится  в  водовороте  контактов  с  людьми, близкими  ему  и  совершенно  незнакомыми. Его  успехи, достижения, а  также  душевное  благополучие  во  многом  зависит  от  того, как  хорошо он усвоил  в  детстве  искусство  общения. И  помочь  ему  в  этом  на  первых  порах  должен  именно  взрослый, ведь именно  близкие  люди (родители) являются  для  него  авторитетом  в  первые  годы  жизни.


Недостаток  свободного времени, незнание возрастных  особенностей, нехватка  мест  в  детских  учреждениях,  болезнь  кого — то  из  родственников, проживающих  вместе  с  ребенком, неблагополучные ситуации  в  семье и  другие  сложные  объективные ситуации не  позволяют  ребенку удовлетворить  естественную  потребность  в  общении.
На  базе  центра  «Милосердие» была  открыта  группа  кратковременного  пребывания  для  детей, не  посещающих  детские  образовательные  учреждения  и  их  родителей.  Были  созданы  условия  для  психопрофилактической  поддержки  и  психолого — педагогического  сопровождения  детей  и  родителей, способствующие  мягкой  адаптации, навыкам  общения  с  взрослыми  и сверстниками. Одной  из  наших  задач  было, заинтересовать  родителей работой  нашего учреждения, точнее  сказать  направлениями  деятельности    группы  кратковременного  пребывания, объяснить  необходимость  тесного  сотрудничества.
В  наше  время    замечаешь, что  родители  очень  часто  спонтанно  относятся  к  процессу  воспитания. Поэтому  именно  этому  аспекту  мы  решили  уделить  особое  внимание  и  затронуть  темы  наиболее  значимые  для  воспитания  детей  именно  этого  возраста.
В  начале пути  занятий  группы  кратковременного  пребывания  постарались  выработать  определенную  стратегию  поведения  и  требований  к  ребенку, как  педагогов, так  и  родителей.
На  занятиях  используется  индивидуальный  подход к ребенку (см. фото №1,№2).
На  занятиях проводится консультативная и просветительская  работа с родителями, также  анкетирование, тестирование. Примерные  темы, которые  интересуют  родителей: «Роль  семьи  в  жизни ребенка», «Государственный  стандарт  о взаимодействии  взрослого  и  ребенка», «Шесть  рецептов  от  гнева», «Игрушка  в  жизни  ребенка», «Особенности  воспитания в  семье девочек», «Особенности  воспитания в  семье  мальчиков» (см. фото №3).
Групповые, совместные  занятия  дают  возможность  снять  ощущение  единственности  и  уникальности  собственных  трудностей, позволяют  получить  обратную  связь  и ощущение  поддержки  и  понимания (см. фото №4,№5).
Занятия  в  сенсорной  комнате. Здесь  дети знакомятся  с основными  цветами, учатся  различать  и  называть  основные  геометрические  фигуры, осваивают  пространственные  отношения: около, рядом, между, перед; соотносят  предметы между  собой  по  длине, ширине и  высоте. На  занятиях  дети знакомятся  с «помощниками»: глазками, носиком, ушками, ножками и  ручками (см. фото №6,№7).
Так  же  большое  внимание  уделяется  развитию  мелкой  моторике  детей, развитию  речи, коммуникативных  навыков. Дети  рисуют,  используя  различные материалы:  краски, карандаши (простые, восковые, цветные), мелки, фломастеры. Изготавливают  несложные аппликации, знакомятся  с  методикой  лепки  пластилином (см. фото №8).
Проводятся  занятия  по  развитию внимания, мышления, восприятия, воображения. Знакомятся и  обучаются  распознаванию  и  выражению  эмоции (см. фото №9)
На  занятиях  стараемся  создать  благоприятную, дружелюбную  атмосферу, чтобы  не  возникали  тактильные и  коммуникативные  барьеры.

Статью  подготовила  Герасимова Н.Е. (социальный  педагог)